Списание большинства РВЗ-6М2 в первой половине 90-х годов привело к серьёзным проблемам для трамвайного хозяйства города уже к началу 2000-х. После списания во второй половине 70-х последних МТВ-82 трамвай РВЗ-6М (РВЗ-6М2) стал единственной моделью, эксплуатировавшейся в Смоленске до конца 80-х.
В 1987 году городу была поставлена первая партия КТМ-5М3 (71-605) производства УКВЗ, одновременно с последней партией рижских трамваев. В период 1989-1991 годах КТМ-5М3 также исправно поставлялись в Смоленск, став основой трамвайного парка города.
Последние рижские трамваи были списаны в 1997 году. Однако, счастливые времена быстро закончились: в 1995-2000 годах городу было поставлено всего 11 вагонов и ни одного в 2001-2009.
Ситуация наладилась только в 2010 году, когда городу была поставлена первая партия новейших 71-623. В результате, КТМ-5 1988-1991 годов выпуска, с нормативным сроком эксплуатации в 15 лет, прошедшие не один капитально-восстановительный ремонт, до сих пор выходят на маршрут, наравне с современными 71-623.