Вид Смоленска с иконы Авраамия и Меркурия
Первая половина XVIII века.
Иллюстрация из книги С.Ширяева «Этюды по истории архитектуры Смоленска и белорусской Смоленщины», 1924 год.
Следует обратить внимание, что большинство церквей на заднем плане — деревянные. Башня крепости на переднем плане — Фроловская, не сохранилась до наших дней, и располагалась она на месте современного проезда к мосту через Днепр с улицы Большой Советской.
Теги:Православие
3 комментария
Под номером 2 на иконе 1711 года избражена древняя надвратная церковь, у меня есть ее чертежи, которые в нашел в описи дел святейшего Синода под 1730 годом…
Ну а много он там о католическом (костёлы) и вообще западном (каменная архитектура) влиянии пишет.
Вот тут оцифрованная версия: http://tehne.com/library/shiryaev-s-d-etyudy-po-istorii-arhitektury-smolenska-i-belorusskoy-smolenshchiny-smolensk-1924
Очень интересная деталь, правда не относящаяся к данной иконе: Смоленский архиепископ Сергий, плененный солдатами Сигизмунда III у алтаря Успенского собора был отправлен в «плен» в Польшу….(как воевода Шеин М.Б. и Горчаков). Содержались смоляне не совсем как пленные близ Гданьска — в крепости Мальборга, где смоленский архиепископ Сергий принял УНИЮ!!!, но об этом событии нынешние православные историки стараются даже и не упоминать…