Посвящается древнему русскому городу, западному форпосту России, городу-герою Смоленску.
Голубева Наталья Александровна – композитор, театральный композитор, доктор философских наук, автор диссимметрической концепции трансформации в области философского направления «Онтология и теория познания», Лауреат Премий в области музыкального и театрального искусств, член Союза Композиторов России, Российского Профессорского Собрания. Персональный сайт: https://ngolumbo.ru
Родилась в г. Ленинград (Санкт-Петербург в 1966 году) в семье ученого-биолога (в области генетики и селекции). Музыкой начала заниматься в возрасте пяти лет (фортепиано) в домашних условиях по собственному настоятельному требованию, мечтая стать Людвигом ван Бетховеном. Слушать музыку Бетховена в том возрасте было самым большим счастьем на свете, от которого захватывало дух. Наградой стало старое немецкое пианино. В восемь лет от роду «крышу снес» трактат Аристотеля «Метафизика», в котором в свои восемь старательно пыталась что-то понять (читать научили в четыре года), а в возрасте пятнадцати лет философский крен в мышлении «усугубил» Артур Шопенгауэр. Так начался путь неокрепшего человека, раздираемого любовью к героической музыке и восхитительной философии. В итоге, после длинного пути обучения и связанного с ним поиска «своего стиля» в музыке и «своей научной концепции» в философии, стала профессиональным композитором и философом. При этом в музыке прошла путь от авангардистки (следуя стилистике К. Пендерецкого, К. Штокхаузена, отчасти – Антона фон Веберна, а в общем – европейского и американского экспериментального космополитизма) до автора музыки с ярко выраженным и красивым мелодизмом, музыки к театральным постановкам и т.д.; в науке и образовании – от старшего преподавателя до профессора, заведующего кафедрой Философии и социологии Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. В настоящий момент – заместитель председателя Калужского Регионального отделения Союза композиторов России.
О длинном творческом пути (музыкальном и научном) можно много чего рассказать, ибо все шло параллельно, наслаивалось одно на другое, отнимало и дни, и ночи, и ничто не далось «гладко», а все было только через борьбу. Борьбу романтического духа (так хотелось думать) с косностью и прочими препятствиями, борьбу «на износ». Что было путеводной звездой? Русский дух. Воля к жизни. Желание выстоять «до конца». На волне очередных глубоких раздумий и родилась «Русская Баллада» – посвящение древнему русскому городу, Западному форпосту России, городу-герою Смоленску. Бесконечное восхищение исторической ратной славой этого города, подвигом самоотверженных смолян и ИХ Высоким Духом, свойственным Русскому Миру, подвигло на сочинение «такой» музыки. Музыки «без слов», способной, на мой взгляд, выразить многое.
Скромный дар Смоленску и смолянам – «Русская Баллада» для фортепиано и Большого симфонического оркестра – отмечен в 2020-м году Благодарностью Смоленского Регионального отделения Союза композиторов России.