Строительство трассы «Москва-Минск»
Первого октября 1938 года, 80 лет назад началась активная фаза строительства автомагистрали Москва-Минск — нынешней трассы М 1 «Беларусь».
Изначально не было задачи проложить именно Минское шоссе. Его решили построить только после того, как был проведен ряд действий, чтобы изменить существующее Можайское шоссе. Оно считалось неудобным, потому что пролегало через множество населенных пунктов. Из-за этого пропускная способность и скорость передвижения заметно снижались. Раньше Можайское шоссе называлось Смоленской дорогой. Она активно эксплуатировалась во время войны 1812 года и в Великую Отечественную. Именно по этому направлению проходили основные бои.
Однако в мирное время Смоленской дороги уже не хватало для полноценного движения. В связи с этим власти приняли решение о постройке новой магистрали, которая была бы абсолютно прямой.
Решение о ее строительстве было принято в марте 1934 года, но активно начали строить с 1 октября 1938 года. Магистраль Москва-Минск должна была стать первой в СССР дорогой с твердым асфальтовым покрытием.
Первоначально на строительстве новой дороги было задействовано более 100 тысяч человек, которым, кроме всего прочего предстояло «перекинуть» 115 мостов через реки, включая Днепр и Вопь. Строили дорогу в основном заключённые Вяземлага, но на строительстве были и комсомольцы-добровольцы, и местные жители.
Трасса берет начало на пересечении Можайского шоссе и Московской кольцевой автомобильной дороги и доходит до границы с Беларусью, обходя древние русские города Можайск, Гагарин (ранее Гжатск), Вязьму, Дорогобуж, Ярцево и Смоленск. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минска, Бреста и Варшавы.
Сегодня эта трасса является частью европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6. Общая протяженность – чуть менее семисот километров.
Комментариев нет