Другой Смоленск

Рославль: по следам «горячих» паровозов

Владимир Буракшаев (с), фото автора.

Каждый год, 9 мая, в столице назначается ретро-поезд «Ветеран», пассажирами которого становятся немногочисленные ветераны Великой Отечественной, а также — пресса, железнодорожники, и даже учащаяся молодежь. Но прежде, чем праздничный поезд отправится в свой главный путь, паровоз долго готовят работники депо Рославль — единственной паровозной ремонтной базы на Московской ж. д., а после обкатывают на линиях Рославль — Аселье и Рослвль — Починок. В нескольких таких поездках довелось принять участие и мне, ровно как и посетить базу запаса, хранящую до сих пор два десятка паровозов Э (нескольких индексов) и Л, благодаря председателю ВОЛЖД — А. Б. Вульфову.


Депо Рославль. Сплотка паровозов, готовых к… порезке в лом. Увы!


На поворотном круге. 26 апреля 2003 г.


Паровоз своим ходом осаживается под воду.


Заправка водой из гидроколонки.


Последние приготовления.


И своим ходом выезжает на станцию.


В будке машиниста. Да, да, у паровоза не кабина, а будка!


А в депо остаются нас ждать два холодных ТЭП60, готовящихся в музей.


Двойной тягой у станции Рославль-2.


Такие же древние вагоны на станции Рославль-2.


Сарай из электрички ЭР10 на базе запаса.


На перегоне Рославль — Аселье.


Вид в горловине станции Аселье.


Маневры на станции Аселье.


Скрещение.


Бригада паровоза Л-2344.


Отправление из Аселья к мосту через Десну.


А вот и сам мост.


Станция Козловка. Скрещение с пригородным поездом. 16 апреля 2005 г.


Дизель-поезд АЧ2/АПЧ-2 Смоленск — Рославль.


У станции Починок.


Переезд (ст. Починок).


Мост (перегон Козловка — Починок).


Для поездки нам даже выделили знаменитый «егоровский» вагон.


У станции Козловка.


Тот же поезд, только с другой стороны: никаких тепловозов, весь путь был только на паровой тяге!


Человек и паровоз (ст. Козловка).


На перегоне Рославль — Аселье.


В кривой.


Очередной фотостоп.


Участники поездки.


На подходе к Аселью.


Обратный путь.


Возвращение в депо Рославль. На веере.


Отстой дизельных поездов.


Венгерский четырехвагонный Д1.


На станции Рославль-2. Мы прибыли сюда посетить базу запаса.


Общий вид базы.


Березовый сок.


Кладбище паровозов.

Кладбище паровозов.
Ржавые корпуса.
Трубы полны забвенья,
свинчены голоса.

Словно распад сознанья —
полосы и круги.
Грозные топки смерти.
Мертвые рычаги.

Градусники разбиты:
цифирки да стекло —
мертвым не нужно мерить,
есть ли у них тепло.

Мертвым не нужно зренья —
выкрошены глаза.
Время вам подарило
вечные тормоза.

В ваших вагонах длинных
двери не застучат,
женщина не засмеется,
не запоет солдат.

Вихрем песка ночного
будку не занесет.
Юноша мягкой тряпкой
поршни не оботрет.

Больше не раскалятся
ваши колосники.
Мамонты пятилеток
сбили свои клыки.

Эти дворцы металла
строил союз труда:
слесари и шахтеры,
села и города.

Шапку сними, товарищ.
Вот они, дни войны.
Ржавчина на железе,
щеки твои бледны.

Произносить не надо
ни одного из слов.
Ненависть молча зреет,
молча цветет любовь.

Тут ведь одно железо.
Пусть оно учит всех.
Медленно и спокойно
падает первый снег.

Ярослав Смеляков, «КЛАДБИЩЕ ПАРОВОЗОВ», 1946


Основную массу составляют здесь машины серии Л.


И между ними — сделанная из тендеров ПЗСМ.


Забвение.


Бывшие головные вагоны электрички ЭР22М.


Вагоны — раритеты.


Наши деды и бабушки ездили в таких поездах.

Источник: http://transphoto2007.livejournal.com

Exit mobile version