Разное

Рославль: по следам «горячих» паровозов

Владимир Буракшаев (с), фото автора.

Каждый год, 9 мая, в столице назначается ретро-поезд «Ветеран», пассажирами которого становятся немногочисленные ветераны Великой Отечественной, а также — пресса, железнодорожники, и даже учащаяся молодежь. Но прежде, чем праздничный поезд отправится в свой главный путь, паровоз долго готовят работники депо Рославль — единственной паровозной ремонтной базы на Московской ж. д., а после обкатывают на линиях Рославль — Аселье и Рослвль — Починок. В нескольких таких поездках довелось принять участие и мне, ровно как и посетить базу запаса, хранящую до сих пор два десятка паровозов Э (нескольких индексов) и Л, благодаря председателю ВОЛЖД — А. Б. Вульфову.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Депо Рославль. Сплотка паровозов, готовых к… порезке в лом. Увы!

Рославль: по следам "горячих" паровозов
На поворотном круге. 26 апреля 2003 г.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Паровоз своим ходом осаживается под воду.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Заправка водой из гидроколонки.


Последние приготовления.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
И своим ходом выезжает на станцию.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
В будке машиниста. Да, да, у паровоза не кабина, а будка!

Рославль: по следам "горячих" паровозов

Рославль: по следам "горячих" паровозов
А в депо остаются нас ждать два холодных ТЭП60, готовящихся в музей.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Двойной тягой у станции Рославль-2.

Рославль: по следам "горячих" паровозов

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Такие же древние вагоны на станции Рославль-2.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Сарай из электрички ЭР10 на базе запаса.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
На перегоне Рославль — Аселье.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Вид в горловине станции Аселье.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Маневры на станции Аселье.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Скрещение.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Бригада паровоза Л-2344.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Отправление из Аселья к мосту через Десну.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
А вот и сам мост.

Рославль: по следам "горячих" паровозов

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Станция Козловка. Скрещение с пригородным поездом. 16 апреля 2005 г.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Дизель-поезд АЧ2/АПЧ-2 Смоленск — Рославль.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
У станции Починок.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Переезд (ст. Починок).

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Мост (перегон Козловка — Починок).

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Для поездки нам даже выделили знаменитый «егоровский» вагон.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
У станции Козловка.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Тот же поезд, только с другой стороны: никаких тепловозов, весь путь был только на паровой тяге!

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Человек и паровоз (ст. Козловка).

Рославль: по следам "горячих" паровозов
На перегоне Рославль — Аселье.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
В кривой.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Очередной фотостоп.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Участники поездки.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
На подходе к Аселью.

Рославль: по следам "горячих" паровозов

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Обратный путь.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Возвращение в депо Рославль. На веере.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Отстой дизельных поездов.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Венгерский четырехвагонный Д1.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
На станции Рославль-2. Мы прибыли сюда посетить базу запаса.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Общий вид базы.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Березовый сок.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Кладбище паровозов.

Рославль: по следам "горячих" паровозов

Кладбище паровозов.
Ржавые корпуса.
Трубы полны забвенья,
свинчены голоса.

Словно распад сознанья —
полосы и круги.
Грозные топки смерти.
Мертвые рычаги.

Градусники разбиты:
цифирки да стекло —
мертвым не нужно мерить,
есть ли у них тепло.

Мертвым не нужно зренья —
выкрошены глаза.
Время вам подарило
вечные тормоза.

В ваших вагонах длинных
двери не застучат,
женщина не засмеется,
не запоет солдат.

Вихрем песка ночного
будку не занесет.
Юноша мягкой тряпкой
поршни не оботрет.

Больше не раскалятся
ваши колосники.
Мамонты пятилеток
сбили свои клыки.

Эти дворцы металла
строил союз труда:
слесари и шахтеры,
села и города.

Шапку сними, товарищ.
Вот они, дни войны.
Ржавчина на железе,
щеки твои бледны.

Произносить не надо
ни одного из слов.
Ненависть молча зреет,
молча цветет любовь.

Тут ведь одно железо.
Пусть оно учит всех.
Медленно и спокойно
падает первый снег.

Ярослав Смеляков, «КЛАДБИЩЕ ПАРОВОЗОВ», 1946

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Основную массу составляют здесь машины серии Л.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
И между ними — сделанная из тендеров ПЗСМ.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Забвение.

Рославль: по следам "горячих" паровозов

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Бывшие головные вагоны электрички ЭР22М.

Рославль: по следам "горячих" паровозов

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Вагоны — раритеты.

Рославль: по следам "горячих" паровозов
Наши деды и бабушки ездили в таких поездах.

Источник: http://transphoto2007.livejournal.com

Поделитесь в социальных сетях

Комментариев нет

Оставить комментарий

Войти с помощью: