История

Лиепиньш Айвар Германович. Краткая биография

Айвар Лиепиньш (латв. Aivar Liepiņš) — известный смоленский фотожурналист и фотохудожник. Многие его фотографии и по сей день радуют глаз смолян и показывают, каким был Смоленск во времена СССР.

Родился 19 июля 1934 года на хуторе Аматниеки Валмиерского района в Латвии.

Окончил семилетку, ремесленное училищие в городе Цесис. В 1950-1954 годах работал слесарем рижского завода «Саркана звайгзне». Одновременно занимался на вечернем отделении рижского индустриального политехнического техникума. В 1954 призван в Советскую Армию. Окончил полковую школу сержантского состава. С 1957 по 1961 год – сверхсрочник.

Работал фотокорреспондентом газет «Советский сокол», «Воздушный часовой». После увольнения с воинской службы работал инженером бюро технической информации Смоленского совнархоза, инженером Смоленского Дома научно-технической информации и пропаганды.

На Смоленщину приехал, проходя службу фотокорреспондентом в армейской авиационной газете. С августа 1964 по февраль 1989 года трудился в смоленской газете «Рабочий путь». С 1974 года заведовал отделом иллюстраций.

С детских лет увлекся фотографией. Добившись высокого уровня профессионализма, сумел стать известным фотохудожником. Его работы демонстрировались на областных и региональных выставках, печатались на страницах центральных и местных газет, в журналах «Советское фото», «Работница», «Крестьянка», «Огонёк» и другие.

Участвовал в международных и союзных фотовыставках. Лиепиньш – лауреат нескольких премий Союза журналистов СССР. Его снимки использовались для иллюстраций произведений местных писателей и поэтов, работ смоленских краеведов-историков, при составлении различных буклетов, приуроченных к памятным датам и событиям. Он является автором нескольких фотоальбомов о Смоленщине и о СССР.

Лиепиньш создал и долгие годы успешно руководил клубом фотоискусств «Смоленск». Многие смоляне помнят его областные персональные выставки.

Трагически погиб 16 июля 1992 года. Похоронен на Новом (Новодевичьем) кладбище в Смоленске.

Любопытен факт: не взирая на огромное количество его фоторабот, в открытом доступе нам удалось найти лишь одну его личную фотографию, причём достаточно низкого качества. Вот вам и ставшие привычными тщеславие, корысть и прочее-прочее-прочее из эпохи сэлфи.


По материалам книги И.Н. Беляева «Подвижники земли Смоленской».

Поделитесь в социальных сетях

Комментариев нет

Оставить комментарий

Войти с помощью: